Хоровое отделение
Отделение хорового пения было организовано в 2008 году, а отделение сольного пения сравнительно молодое в нашей школе, ему 2 года. На отделении работают Разенкова Т.Д.– преподаватель хоровых дисциплин; Петренко О.Н.- преподаватель эстрадного вокала, Орел Н.В.- преподаватель теории и музыки, Гузиёва В.Г.- преподаватель фортепиано. На отделении обучаются 16 человек. За последние годы вырос интерес у детей и их родителей к вокальному искусству. Учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятиях и конкурсах, занимают призовые места. На отделении работает концертмейстер Шамсутдинова И.В. В разные годы в нашей школе работали такие преподаватели хоровых дисциплин и вокала Сударчикова Н.И. –выпускница нашей школы, воспитавшая многих юных музыкантов посредством хорового музицирования (Ларионова И.М., которая закончила хоровое отделение Челябинского института искусств (колледж)). Два года отработав в нашей школе она внесла новую струю в жизнь нашей школы, новые направления в учебные процессы.
Хоровое пение
Каждый ребенок, занимающийся пением, овладевает в итоге широкой звуковой палитрой. Поющие дети в хоре сталкиваются с определенными художественно-исполнительскими задачами, с необходимостью выполнять их параллельно с другими, но очень важными. Концепция обучения хоровому пению основывается на ряде принципов:
Музыкально одаренным ребенком рождается далеко не каждый ребенок, но хоровое пение дает каждому раскрепоститься, чувствуя «локоть друга», что является важнейшим условием для гармоничного развития ребенка.
Сольное пение
Если ваш ребенок проявляет интерес к сольному пению, не отказывайте ему в этом! Вокал является не только красивым, но и полезным искусством. Он способствует развитию голосового аппарата и голосовых связок и что не маловажно в наше время всей дыхательной системы. В результате в организм попадает большое количество кислорода, что благотворно влияет на его функционирование.
В отличие от хорового пения сольным пением занимаются преподаватели индивидуально с каждым ребенком. Во время обучения ребенок овладевает такими навыками как:
Музыкальные индивидуальные занятия направлены на понимание образного строя музыки, приобщение к лучшим образцам мировой музыкальной культуры различных направлений. Общение с музыкой способствует формированию у детей опыта творческой деятельности, освоению ими основных сфер музыкального искусства и видов музыкальной деятельности в виде исполнения, слушания, сочинения, импровизации. Они начинают понимать образный смысл музыкального произведения, разбираться в принципах развития музыки и особенностях структуры музыкальных сочинений. Учащиеся изучают жанры вокальной музыки (песня, романс, ария). Они учатся понимать основные средства музыкальной выразительности вместе с их своеобразием, спецификой преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении. Учащиеся знакомятся с импровизацией и совершенствуют свои практические навыки.
Фильм “Быть”
режиссер Александр Ковтунец
Жанр: лирическая комедия